ПОЧЕМУ МЫ НЕ ОТДАЁМ ИСХОДНИКИ....
Источник: http://my-svadba.ru
«… Фабула: “И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими «шедеврами» исходниками, боитесь их передать? Мол, все тогда косяки фотографа увидят? Расскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) ”
Вероятней всего человеку, написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн :)) Еще одно объяснение — это то, что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а… :)) Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе, прежде всего, происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется, что там такие же классные глянцевые фото как «на выходе», а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры : )) Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.
1. Двухнедельный ликбез по RAWу. У меня была одна дотошная пара, которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как-то свои исходники в RAWe… Первая их смска была такая «У нас фото не открываются…» Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию… : )) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные… и вот пара снова обращается ко мне за помощью… я помог установить им Camera RAW и Lightroom и… дальше начинается следующий этап «А как это работает?» O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна… Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно «показать» по телефону… :)) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom - это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки «шЫдевр» после которой все само сделается… :)) Дальше хочется сказать словами классика: «И такая дребедень целый день - то тюлень позвонит, то олень…» :))))))))))
2. RAW — это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото. Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) - это тесто : )) Оно такое же бесформенное , есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье : )) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе : )) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы — ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали… наслаждайтесь… Вот они «данные снятые с матрицы фотоаппарата» в чистом виде : )) Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно : )) Потому что RAW — это классический пример полуфабриката, чтобы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например, жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен «профиль камеры» (что-то типа специального драйвера), на которую был сделан снимок. К чему это я… к тому, что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному, и не факт что у вас лучше : )) Реакция потребителей на такую вот «залепу» может быть непредсказуемой…. : )) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей… Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, «уровень шума» и даже резкость — всё нужно выводить вручную… с каждым фото, индивидуально.
3. Не навреди. Следующий этап, это когда пара вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех самостоятельно обработанные исходники в социальные сети… Это просто полный....пипец
«… Фабула: “И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими «шедеврами» исходниками, боитесь их передать? Мол, все тогда косяки фотографа увидят? Расскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) ”
Вероятней всего человеку, написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн :)) Еще одно объяснение — это то, что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а… :)) Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе, прежде всего, происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется, что там такие же классные глянцевые фото как «на выходе», а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры : )) Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.
1. Двухнедельный ликбез по RAWу. У меня была одна дотошная пара, которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как-то свои исходники в RAWe… Первая их смска была такая «У нас фото не открываются…» Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию… : )) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные… и вот пара снова обращается ко мне за помощью… я помог установить им Camera RAW и Lightroom и… дальше начинается следующий этап «А как это работает?» O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна… Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно «показать» по телефону… :)) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom - это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки «шЫдевр» после которой все само сделается… :)) Дальше хочется сказать словами классика: «И такая дребедень целый день - то тюлень позвонит, то олень…» :))))))))))
2. RAW — это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото. Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) - это тесто : )) Оно такое же бесформенное , есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье : )) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе : )) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы — ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали… наслаждайтесь… Вот они «данные снятые с матрицы фотоаппарата» в чистом виде : )) Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно : )) Потому что RAW — это классический пример полуфабриката, чтобы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например, жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен «профиль камеры» (что-то типа специального драйвера), на которую был сделан снимок. К чему это я… к тому, что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному, и не факт что у вас лучше : )) Реакция потребителей на такую вот «залепу» может быть непредсказуемой…. : )) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей… Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, «уровень шума» и даже резкость — всё нужно выводить вручную… с каждым фото, индивидуально.
3. Не навреди. Следующий этап, это когда пара вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех самостоятельно обработанные исходники в социальные сети… Это просто полный....пипец
Комментариев нет:
Отправить комментарий